Номер обращения 711181
Вопрос:
Тема: СНТ Запрос В день отгрузки товара, налоговый агент формирует и производит отправку СНТ день в день, согласно требованиям законодательства Республики Казахстан. При попытке отправки СНТ в системе возникла ошибка «налогоплательщик заблокирован». Просим пояснить: 1. Как, при такой ошибке, налоговый агент может отправить СНТ на уже отгруженный товар, не нарушив установленные сроки по отправке СНТ? 2. По каким причинам Налогоплательщик блокируется в электронной базе государства? 3. Есть ли доступный ресурс/источник, где бы налоговый агент мог самостоятельно проверять информацию по налогоплательщикам самостоятельно?
Ответ:
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. В информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ) блокировка выписки ЭСФ и оформления СНТ осуществляется по следующим причинам: - исключение из государственной базы данных - ликвидация; - летальный исход; - отмена регистрационного действия; - переезд за пределы Республики Казахстан; - прекращение осуществления предпринимательской деятельности; - прекращение осуществления деятельности юридического лица; - разъединение юридического лица; - реорганизации юридического лица (слияние, присоединение); - чья регистрация/перерегистрация признана недействительной; - прекращение соглашения; - прекращение осуществления деятельности по урегулированию споров в порядке медиации; -прекращение деятельности по исполнению исполнительных документов; - прекращение осуществления адвокатской деятельности; - прекращение осуществления частной нотариальной деятельности. Форматно-логическим контролем предусмотрено ограничение по выписке ЭСФ и оформление СНТ в адрес заблокированного пользователя. Для выяснения причины блокировки пользователя, следует обратиться в управление государственных доходов по месту регистрации налогоплательщика.