Уведомление о завышение вычетов выявленное при сопоставлении сведений по ЭСФ и услуг от нерезидента

По результатам запуска камерального контроля в период с мая по июнь 2024 года налоговыми органами в адрес налогоплательщиков были направлены извещения и уведомления о завышении вычетов по приобретенным работам и услугам выявленное при сопоставлении сведений по полученным ЭСФ и приобретенных услуг от нерезидента. 

В зависимости от степени риска были направлены:

- извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля - по нарушениям с низкой степенью риска;

- уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля - по нарушениям со средней степенью риска;

Извещение направляется налогоплательщику для сведения. Налогоплательщик может проанализировать отклонения, отраженные в извещении и в случае обнаружения ошибок вправе самостоятельно устранить нарушения путем представления доплонительной налоговой отчетности. При этом, подача пояснений по извещениям не обязательна. 

Уведомление, в свою очередь, подлежит обязательному исполнению. Исполнить указанные уведомления налогоплательщик вправе двумя способами;

      1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями устранить выявленные нарушения путем представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

      2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями представить в налоговый орган на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений.

В случае отсутствия нарушений, отклонение между данными ФНО 100.00 и сведений по полученным ЭСФ и приобретенных услуг от нерезидента может быть вызвано различными факторами, в том числе:

1) Приобретенные финансовые услуги (комиссия банка, страхование и др.) без выписки ЭСФ поставщиком согласно статье 397 Налогового кодекса;

2) Приобретенные работы, услуги у неплательщиков НДС на сумму менее 1000 МРП без выписки ЭСФ, отнесенные на вычеты согласно статье 242 Налогового кодекса;

3) Приобретенные работы, услуги у физических лиц по договорам ГПХ (в том числе, у нерезидентов), отнесенные на вычеты согласно статье 242 Налогового кодекса;

4) Приобретенные работы, услуги без выписки ЭСФ, отнесенные на вычеты при наличии фискального чека ККМ с указанием БИН/ИИН покупателя согласно статье 242 Налогового кодекса;

5) Приобретенные работы, услуги без выписки ЭСФ, отнесенные на вычеты при наличии чека, сформированного в специальном мобильном приложении «e-Salyq Business» с указанием БИН/ИИН покупателя согласно статье 242 Налогового кодекса;

6) Понесенные расходы на проезд к месту командировки и обратно на основании электронного билета, электронного проездного докумена, отнесенные на вычеты согласно статье 244 Налогового кодекса;

7) Понесенные расходы на наем жилища вне места постоянной работы работника в течение времени нахождения в командировке с получением ЭСФ на имя работника, отнесенные на вычеты согласно статье 244 Налогового кодекса;

8) Сумма НДС, включенная в стоимость приобретенных работ, услуг не относимая в зачет, согласно пункту 9 статьи 243 Налогового кодекса;

9) Расходы по приобретенным товарам, материалам отнесенные на вычеты в строке 100.00.019H;

10) Приобретенные работы, услуги у нерезидента по доходам, начисленным, но невыплаченным нерезидентам, отнесенные на вычеты и отраженные в строке 101.04.003IV;

11) Приобретенные работы, услуги у нерезидента доходы по которым освобождены от налогообложения в соответствии с положениями международного договора;

12) Приобретенные работы, услуги у нерезидента доходы по которым признаются неподлежащими налогообложению в Республике Казахстан;

13) Курсовые разницы по приобретенным работам, услугам у нерезидента в случае авансовых платежей, возникающие согласно нормам МСФО (IAS) 21.

 

ОБРАЗЕЦ ПОЯСНЕНИЯ ПО УВЕДОМЛЕНИЮ 

СКАЧАТЬ

Теги:
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного