Номер обращения 711446
Вопрос:
Добрый день! Компания А заключила договор аренды транспортных средств с Компанией B. Транспортные средства (компании А) являются объектами налоговых преференции 2019-2020 гг. согласно ст. 274 НК РК. все критерии соблюдены (УАЗ, Автокран, Подъемник грузовой), Компания В планирует вывезти транспортные средства в Киргизию для выполнения своих контрактных обязательств. 1.Имеет ли право компания А сдавать в аренду транспортные средства, являющиеся объектами налоговых преференции. 2. Может ли компания В вывозить арендованный транспорт (объекты преференции компании А) за пределы РК. Является ли это нарушением и какие административные штрафы влечет за собой данная ситуация.
Ответ:
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее.Налоговое законодательство не предусматривает запрет на передачу в аренду и вывоз за пределы Республики Казахстан арендованных транспортных средств, так как указанные правоотношения регулируются договорными отношениями в рамках гражданского законодательства. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 274 Кодекса Республики «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) к объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям: 1) являются активами сроком службы более одного года, переданными концедентом во владение и пользование концессионеру (правопреемнику или юридическому лицу, специально созданному исключительно концессионером для реализации договора концессии) в рамках договора концессии, или основными средствами; 2) используются налогоплательщиком, применившим преференции, в деятельности, направленной на получение дохода; 3) не являются активами, которые в силу специфики их использования имеют прямую причинно-следственную связь с осуществлением деятельности по контракту (контрактам) на недропользование; 4) в налоговом учете последующие расходы, понесенные недропользователем по данным активам, не подлежат распределению между деятельностью по контракту (контрактам) на недропользование и внеконтрактной деятельностью; 5) не являются активами, вводимыми в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства; 6) не являются активами, введенными в эксплуатацию в рамках инвестиционного приоритетного проекта по инвестиционному контракту, заключенному после 31 декабря 2014 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства. Что касается вопроса административной ответственности необходимо отметить, что главой 16 и 27 КоАП за нарушения, указанные в обращении административная ответственность не предусмотрена.