Источник: КГД МФ РК
фото: Pixabay
С 1 января 2022 года снижен порог для постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость с 30 000 до 20 000-кратного размера месячного расчетного показатели (МРП). Об этом сообщили в Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
Минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС составил 20 000-кратный размер МРП, установленный Законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
В 2022 году МРП установлен в размере 3 063 тенге, следовательно, минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС составил - 61 260 000 тенге. Ранее, в 2021 году порог составлял 30 000-кратный размер МРП, соответственно - 87 510 000 тенге.
В этой связи, Комитет государственных доходов призывает налогоплательщиков своевременно осуществить постановку на регистрационный учет в качестве плательщика НДС.
Для ИП, применяющих специальный налоговый на основе упрощенной декларации есть возможность увеличить порог для постановки в качестве плательщика НДС.
Для этого необходимо применять трехкомпоненттную интегрированную систему (ТИС).
В чем преимущество применения ТИС для ИП?
Увеличен порог по НДС с 20 000 МРП до 134 184 МРП, то есть с 61,2 млн. тенге до 411 млн. тенге. Однако, необходимо учесть, что данное увеличение распространяется только на обороты, проводимые в безналичной форме (то есть расчетов с покупателями через банковские карточки) с использованием ТИС.
Таким образом, ИП, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, имеют возможность применять ТИС и не вставать на регистрационный учет по НДС.
Что нужно для использования ТИС?
Первое, зайти на сайт Комитета государственных доходов МФ РК по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/content/edinyy-reestr-trehkomponentnyh-integrirovannyh-sistem-1 и выбрать модель ТИС.
Второе, связаться с разработчиком ТИС для установки ТИС.
Третье, зайти в кабинет налогоплательщика, выбрать соответствующую форму заявления, заполнить и произвести регистрацию ТИС в органах государственных доходов.