Источник: КГД МФ РК
Фото: Pixabay
В Комитете государственных доходов подробно рассказали о том, в каких случаях и как можно произвести возврат с бюджета госпошлины. На возврат могут рассчитывать налогоплательщики, уплатившие госпошлину ошибочно или отказавшиеся от совершения юридического действия.
Государственной пошлиной является платеж в бюджет, взимаемый за совершение юридически значимых действий, в том числе связанных с выдачей документов (их копий, дубликатов) уполномоченными государственными органами или должностными лицами.
Возврат государственной пошлины регламентируется Налоговым кодексом и Правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №306.
Излишне уплаченная госпошлина
Излишне уплаченными признаются уплаченные суммы государственной пошлины – при условии подтверждения соответствующим уполномоченным государственным органом посредством электронной базы или на бумажных носителях факта несовершения им действий для осуществления которых требуется уплата государственной пошлины. Фактом несовершения действий может быть отказ налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов.
Излишне уплаченная сумма госпошлины возвращается налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком заявления и документа соответствующего госоргана, подтверждающего правомерность возврата.
Возврат производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.
Ошибочно уплаченная госпошлина
Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:
1) в платежном документе: неверно указан идентификационный номер налогоплательщика; неверно указан идентификационный номер налогового органа; текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа или коду бюджетной классификации доходов;
2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;
3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
4) налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.
Предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по:
1) налоговому заявлению налогоплательщика;
2) заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций;
3) составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины в случае выявления факта ошибки.
Возврат производится в течение пяти рабочих дней со дня: представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня; поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.
Таким образом, для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины, следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением налогового заявления по установленной форме (приложение №15 к Приказу МФ РК от 12 февраля 2018 года №160) и подтверждающего документа от уполномоченного государственного органа, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.
Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение КГД «Кабинет налогоплательщика», портал egov.kz, мобильное приложение «e-Salyq Azamat» с приложением подтверждающего документа.